Меню

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Погода

Яндекс.Погода

ЭИОК

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минюст России



Реализуем проект приема видеообращений на номер «112» от людей с нарушениями слуха…
18.02.2021 11:39
 Реализуем проект приема видеообращений на номер «112» от людей с нарушениями слуха…
 
Как глухой человек может вызвать скорую помощь? А если неслышащий гражданин стал свидетелем пожара, ДТП, если произошла утечка газа или пропал родственник, как ему позвонить в экстренные службы?  Ведь в таких ситуациях дорога каждая секунда…
На сегодняшний день для лиц с нарушением слуха в случае возникновения ситуаций, требующих помощи экстренных служб, предусмотрено направление SMS-сообщений на номер «112». Поступившая информация будет незамедлительно перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя, обратившийся за помощью обязательно получит обратную связь, что его обращение принято, а если требуются дополнительные данные о происшествии, они уточняются через ответное SMS-сообщение.  
Но, безусловно, самое удобное средство общения неслышащих - это жестовый язык. Поэтому в Свердловской области принято решение о реализации проекта приема видеообращений на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 от граждан с нарушениями слуха уже с 2021 года. 
«Профессия переводчика с жестового языка достаточно редкая, и мы приняли решение обучить языку жестов своих штатных специалистов-психологов и переводчиков, - поделился планами по реализации проекта начальник Центра обработки вызовов – Системы «112» Андрей Алексеевич Шишенин. – «Решение об обучении лингвистов и психологов навыкам сурдоперевода принято неслучайно. Русский жестовый язык, на котором говорят глухие, это по большому счету тот же иностранный язык, а у психологов язык жестов популярен как эффективное средство для чтения невербальных сигналов. В ноябре 2020 года наши специалисты успешно завершили обучение сурдопереводу. На данный момент ведется практическая отработка навыков сурдокоммуникации на рабочем месте и подготовка по техническому дооборудованию автоматизированных рабочих мест для приема вызовов от граждан с ограниченными возможностями по слуху с помощью видеосвязи. 
Понимаем, что прием обращений от глухих абонентов - это большая ответственность, и планируем организовать работу сурдопереводчиков в круглосуточном режиме, чтобы у граждан с нарушениями слуха была возможность оперативно вызвать необходимую помощь».