Меню

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Погода

Яндекс.Погода

ЭИОК

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минюст России



Пресс-релиз по теме: «Профилактика хищений денежных средств с банковских карт граждан»
07.08.2020 10:16
 Профилактика хищений денежных средств с банковских карт граждан
За последние несколько лет преступления, связанные с несанкционированным снятием денежных средств с банковских карт граждан, имеют тенденцию к росту.
Основными видами преступлений с банковскими картами являются:
1. Кражи (снятие) денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой потерпевших.
2. Снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств.
3. Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА».
В первом случае потерпевшие допускают следующие ошибки:
  хранят ПИН-код рядом с картой или записывают на саму карту;
  сами сообщают ПИН-код посторонним лицам или отдаю карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар);
  совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения ПИН-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать ПИН-код).
Для второго случая характерно использование потерпевшими банковских карт:
в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (СКИМЕР), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт;
в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме.
В третьем случае преступники используют услугу «МОБИЛЬНЫЙ БАНК», особенностью которой является то, что преступники используют Сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами (услуга «Мобильный банк»).
Значительная часть преступлений, в том числе раскрытых, относятся к первому случаю (когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой потерпевших и сами сняли с них деньги).
Каждое пятое снятие денег с карты – связано с «МОБИЛЬНЫМ БАНКОМ» или «СКИМЕР-устройствами». Данные преступления более квалифицированны, они совершаются с использованием специальных устройств и технических средств.
Что касается «МОБИЛЬНОГО БАНКА», то данный вид хищений становится все более распространенным. Суммы варьируются от 500 рублей до нескольких десятков тысяч. Подобные действия квалифицируются согласно Уголовному кодексу РФ как кража (ст.158) или мошенничество (ст.159).
Снятие денежных средств происходит с абонентских номеров, к которым в свое время была подключена услуга «Мобильный банк». Потерпевшими же зачастую становились пользователи расчетных карт ОАО 
В процессе раскрытия данной серии преступлений и расследования уголовных дел было определено основное условие, способствующее совершению краж с банковских карт граждан – при смене пользователя (владельца) абонентский номер с подключенной услугой «Мобильный банк» получало другое лицо, которое свободно (без введения каких-либо паролей и кодов) получало доступ к банковской карте предыдущего владельца.
В настоящее время сотрудниками полиции организовано взаимодействие со службами безопасности банков с целью пресечения данного вида преступлений.        
Следует отметить, что, как и при любых других преступных посягательствах на имущество граждан, нельзя забывать главные правила, которые смогут обезопасить граждан от несанкционированных снятий денежных средств с банковских карт:
1. Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике.
2. Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах).
3. В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее.
4. Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами.
5. По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте.
6. При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», прийти в банк и написать заявление об отключении данной услуги.
7. ПОМНИТЕ, ЕСЛИ:
«Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что ваши близкие попали в беду, и для решения проблемы нужна крупная сумма денег- ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВОР И ПЕРЕЗВОНИТЕ РОДСТВЕННИКУ. Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в ПОЛИЦИЮ!».
«Вам звонят с незнакомого номера и просят сообщить данные Вашей кредитной или банковской карты – ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВОР И ПЕРЕЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ВАШЕГО БАНКА. Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в ПОЛИЦИЮ!».