Меню

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Погода

Яндекс.Погода

ЭИОК

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минюст России



Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
10.06.2020 16:02
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Свердловской области Один год в постоянной эксплуатации.


       Ровно год назад 10 июня 2019 года Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Свердловской области перешла в постоянную (промышленную) эксплуатацию.
       За время функционирования Системы – 112 в Свердловской области, начиная с опытной эксплуатации, принято уже более 4,8 миллионов вызовов и порядка двух миллионов обращений обработано операторами за год в промышленной эксплуатации.
       На сегодняшний день преимущества Системы - 112 очевидны: по номеру 112 можно оперативно вызвать пожарных, полицейских, скорую помощь, рассказать о правонарушениях, а также получить экстренную психологическую помощь – то есть получить доступ к экстренным службам в круглосуточном режиме по принципу «одного окна». Для граждан номер телефона «112» - это номер, который легко запомнить, это возможность позвонить бесплатно с городского или мобильного телефона, даже при отсутствии sim-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой. Немаловажный момент заключается в том, что при поступлении звонка оператору – 112, определяется номер звонящего, поэтому при обрыве соединения есть возможность перезвонить абоненту.        Центр обработки вызовов Системы – 112, расположенный в г. Екатеринбурге, принимает и обрабатывает вызовы со всей территории Свердловской области. По всей области работают единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС), объединенные в одну сеть. Благодаря этому номер 112 всегда доступен: система позволяет сохранять на линии звонки, поступающие одновременно со всей территории области. Если линия одной из ЕДДС занята, звонок автоматически адресуется в Центр обработки вызовов, который ежедневно принимает в среднем 5500 звонков. Самое большое количество вызовов, поступившее за сутки — 9100. Этот рекорд установлен 25 мая 2020 года, тогда на Свердловскую область обрушился сильный порывистый ветер, град и ливневые дожди.
       Ежедневно в круглосуточном режиме на смене дежурят двадцать операторов дежурно-диспетчерской службы, которые прошли специальную подготовку и профессионально-психологический отбор, то есть обладают специальными знаниями и стрессоустойчивостью.
       В среднем в Центре обработки вызовов за смену один оператор обрабатывает около 250 звонков. Среди звонков, которые передаются в службы экстренного реагирования, как правило, лидируют обращения в скорую помощь и в полицию. Когда поступает звонок от абонента в тяжелом психологическом состоянии, звонок переводится на штатного специалиста – психолога, либо на телефон экстренной психологической помощи Свердловской области, если психолог в это время занят другим вызовом.
       В каждой смене дежурит профессиональный переводчик, поэтому в Центре обработки вызовов есть возможность принимать звонки на пяти иностранных языках: английском, французском, немецком, китайском и испанском. Возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для глухих и лиц, с нарушениями слуха, обеспечено посредством коротких текстовых сообщений (SMS).
       Четкий алгоритм межрегионального взаимодействия обеспечивает возможность быстро передать информацию для привлечения экстренных-оперативных служб при получении звонка из соседней области (Тюменской, Курганской и Челябинской областей, ХМАО, Республики Коми и Башкортостана).
       В Системе – 112 Свердловской области выполнено сопряжение с государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», поэтому в случае возникновения ДТП и если водитель не способен самостоятельно нажать на кнопку вызова, оповещение экстренных служб происходит автоматически. Также из автотранспортного средства путем нажатия кнопки и голосового соединения у водителей существует возможность сообщить об ином происшествии и необходимости привлечения сил экстренных оперативных служб.
       В целях обеспечения доступности и своевременности информационной помощи для граждан по вопросам новой коронавирусной инфекции с 14 марта в Центре обработки вызовов Системы-112 организована работа «горячей линии». На сегодняшний день операторы -112 приняли уже около 40 000 обращений на «горячую линию» по самым различным вопросам, связанным с коронавирусом.
       Министр общественной безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев поздравил коллектив Центра обработки вызовов – 112 с первой знаменательной датой, выразил благодарность каждому оператору – 112 за профессионализм, надежность и ответственный подход к работе: «Мы заложили крепкий фундамент для дальнейшего развития Системы – 112. Ваша непростая работа заслуживает уважения, я благодарен вам за огромный труд. Желаю каждому члену коллектива Центра обработки вызовов крепкого здоровья, неистощимой жизненной энергии и оптимизма, пусть вам сопутствует вдохновение в решении задач, убежден, что ваше стремление оттачивать мастерство и профессионализм будет способствовать дальнейшему развитию Системы - 112».