Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Свердловской области Один год в постоянной эксплуатации.
Ровно год назад 10 июня 2019 года Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Свердловской области перешла в постоянную (промышленную) эксплуатацию.
За время функционирования Системы – 112 в Свердловской области, начиная с опытной эксплуатации, принято уже более 4,8 миллионов вызовов и порядка двух миллионов обращений обработано операторами за год в промышленной эксплуатации.
На сегодняшний день преимущества Системы - 112 очевидны: по номеру 112 можно оперативно вызвать пожарных, полицейских, скорую помощь, рассказать о правонарушениях, а также получить экстренную психологическую помощь – то есть получить доступ к экстренным службам в круглосуточном режиме по принципу «одного окна». Для граждан номер телефона «112» - это номер, который легко запомнить, это возможность позвонить бесплатно с городского или мобильного телефона, даже при отсутствии sim-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой. Немаловажный момент заключается в том, что при поступлении звонка оператору – 112, определяется номер звонящего, поэтому при обрыве соединения есть возможность перезвонить абоненту.
Центр обработки вызовов Системы – 112, расположенный в г. Екатеринбурге, принимает и обрабатывает вызовы со всей территории Свердловской области. По всей области работают единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС), объединенные в одну сеть. Благодаря этому номер 112 всегда доступен: система позволяет сохранять на линии звонки, поступающие одновременно со всей территории области. Если линия одной из ЕДДС занята, звонок автоматически адресуется в Центр обработки вызовов, который ежедневно принимает в среднем 5500 звонков. Самое большое количество вызовов, поступившее за сутки — 9100. Этот рекорд установлен 25 мая 2020 года, тогда на Свердловскую область обрушился сильный порывистый ветер, град и ливневые дожди.
Ежедневно в круглосуточном режиме на смене дежурят двадцать операторов дежурно-диспетчерской службы, которые прошли специальную подготовку и профессионально-психологический отбор, то есть обладают специальными знаниями и стрессоустойчивостью.
В среднем в Центре обработки вызовов за смену один оператор обрабатывает около 250 звонков. Среди звонков, которые передаются в службы экстренного реагирования, как правило, лидируют обращения в скорую помощь и в полицию. Когда поступает звонок от абонента в тяжелом психологическом состоянии, звонок переводится на штатного специалиста – психолога, либо на телефон экстренной психологической помощи Свердловской области, если психолог в это время занят другим вызовом.
В каждой смене дежурит профессиональный переводчик, поэтому в Центре обработки вызовов есть возможность принимать звонки на пяти иностранных языках: английском, французском, немецком, китайском и испанском. Возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для глухих и лиц, с нарушениями слуха, обеспечено посредством коротких текстовых сообщений (SMS).
Четкий алгоритм межрегионального взаимодействия обеспечивает возможность быстро передать информацию для привлечения экстренных-оперативных служб при получении звонка из соседней области (Тюменской, Курганской и Челябинской областей, ХМАО, Республики Коми и Башкортостана).
В Системе – 112 Свердловской области выполнено сопряжение с государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», поэтому в случае возникновения ДТП и если водитель не способен самостоятельно нажать на кнопку вызова, оповещение экстренных служб происходит автоматически. Также из автотранспортного средства путем нажатия кнопки и голосового соединения у водителей существует возможность сообщить об ином происшествии и необходимости привлечения сил экстренных оперативных служб.
В целях обеспечения доступности и своевременности информационной помощи для граждан по вопросам новой коронавирусной инфекции с 14 марта в Центре обработки вызовов Системы-112 организована работа «горячей линии». На сегодняшний день операторы -112 приняли уже около 40 000 обращений на «горячую линию» по самым различным вопросам, связанным с коронавирусом.
Министр общественной безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев поздравил коллектив Центра обработки вызовов – 112 с первой знаменательной датой, выразил благодарность каждому оператору – 112 за профессионализм, надежность и ответственный подход к работе: «Мы заложили крепкий фундамент для дальнейшего развития Системы – 112. Ваша непростая работа заслуживает уважения, я благодарен вам за огромный труд. Желаю каждому члену коллектива Центра обработки вызовов крепкого здоровья, неистощимой жизненной энергии и оптимизма, пусть вам сопутствует вдохновение в решении задач, убежден, что ваше стремление оттачивать мастерство и профессионализм будет способствовать дальнейшему развитию Системы - 112».

|