Меню

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Погода

Яндекс.Погода

ЭИОК

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минюст России



Цели и задачи
10.04.2014 07:43
Правовые основы  создания, цели и задачи ГКУ «ТЦМ»

 

        Государственное казенное учреждение Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, организации осуществления мероприятий по гражданской обороне, радиационной и пожарной безопасности, предупреждения террористических проявлений путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2011 г. № 867-ПП «Об изменении типа государственного бюдж бюджетного учреждения Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области». Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее – Министерство).

Полномочия собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Официальное наименование Учреждения:

полное: Государственное казенное учреждение Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области»;

сокращенное: ГКУ «ТЦМ».

Место нахождения: 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, настоящим Уставом.

Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в сфере обеспечения пожарной безопасности и радиационной безопасности населения в Свердловской области. 

Предметом деятельности Учреждения является:

1) участие в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Свердловской области;

2) участие в осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;

3) участие в осуществлении мер пожарной безопасности на территории Свердловской области;

4) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии.

Для выполнения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 

1) в сфере гражданской обороны:

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

хранение средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля в интересах гражданской обороны (далее – средства радиационной и химической защиты);

проведение лабораторного контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты;

проведение поверки (калибровки) средств радиационной и химической защиты;

своевременная замена и освежение средств радиационной и химической защиты;

2) в сфере защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций:

осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

организация учета и хранения областного государственного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее – резерв) и ведение отчетности по операциям с материальными ценностями резерва;

обеспечение поддержания материальных ресурсов резерва в постоянной готовности к использованию;

обобщение предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерв;

подготовка предложений в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва;

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение деятельности Территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований и спасателей на территории Свердловской области, а также Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Свердловской области, к классам опасности;

повседневное управление Свердловской областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области:

содействие деятельности добровольных пожарных;

подготовка предложений:

по организации тушения пожаров силами противопожарной службы Свердловской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих 

в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

по закупкам пожарно-технической продукции;

4) в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Свердловской области:

осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Свердловской области, за обеспечением радиационной безопасности населения 

и окружающей среды в Свердловской области, готовностью организаций 

и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;

осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, размещенных на территории Свердловской области (кроме объектов государственного учета и контроля, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций 

по управлению использованием атомной энергии), в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

обеспечение деятельности регионального информационно-аналитического центра государственного учета и контроля радиоактивных веществ 

и радиоактивных отходов Свердловской области – Свердловского регионального информационно-аналитического центра (далее – информационно-аналитический центр);

обеспечение представления информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией «Росатом», и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;

обеспечение и осуществление контроля подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и специалистов информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.